ОЛИЙ ТАЪЛИМДА ЎҚУВ ЖАРАЁНИНИ БОШҚАРИШНИНГ ЭДУКОЛОГИК МЕХАНИЗМИНИ ТАКОМИЛЛАШТИРИШНИНГ ИЛМИЙ-НАЗАРИЙ АСПЕКТЛАРИ
Ключевые слова:
олий мақсад, юқори малакали, юксак маънавий фазилатлар, касб, янгича фикр, меҳнат, юксак маҳорат.Аннотация
Мамлакатимиз ҳукуматининг олий мақсади - юртимизда билимли, юқори малакали, юксак маънавий фазилатларга эга бўлган касб эгаларини шакллантириш, янгича фикрлайдиган, янги ишлаб чиқаришда ҳалол меҳнат қила оладиган, юксак маҳоратга эга бўлган мутахассис кадрлар тайёрлашдан иборат. Олий таълим муассасаларини бошқариш соҳасида ҳам раҳбарлар, ўқитувчилар ўз ҳуқуқлари, мажбуриятлари ва вазифаларини билиши лозим бўлган давр келди.
Библиографические ссылки
Барабанова С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. Монография. Каз.: Изд-во Казанского государственного университета, 2004. 340 с.
Барановский А.И. Образовательный менеджмент: актуальные проблемы становления // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 1. С. 25–28.
Артюхов М.В. Управление образовательными системами: менеджмент, маркетинг, человеческие ресурсы. Новокузнецк, 2004. 269 с.
Максимова В.Н. Современный образовательный менеджмент: учебное пособие. СПб: ЛГУ, 2012. 264 с.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций; изд. 2-е, дополн. М.: Омега-Л, 2004. 584 с.
Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. К.: МАУАП, 1999. 288 с.
Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: ЗАО ≪Изд-во ≪Экономика≫, 2003. 163 с.
Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие. М.: КноРус, 2008. 481 с.
Назмутдинов В.Я., Яруллин И.Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. Казань: ТРИ ≪Школа≫, 2013. 360 с.
Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. 688 с.
Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М. :Мысль, 1978. 272 с.
Черняк Ю.Н. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. 191 с.
Прокопцов В.И. Эдукология: принципиально новая наука образования. СПб.: СПб ГЛТА, 2004. 568 с.
Бордовский Г.А., Извозчиков В.И. Эдукология как наука об образовании // Вестник высшей школы. 1991. №3. С. 24-32.
Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: (Синергетика и теория социальной самоорганизации). СПб.: Изд-во «Лань», 1999. 480 с.
Головко И.И. Интегративные процессы в системе высшего образования, [Электронный ресурс]. http://nova. rambler, ru/cache ?hilite=0000008 54-CA&78words= эдуко логи&раёе1еп= 10
Засорина Л.Н. Фундаментальные вопросы образования. [Электронный ресурс], http://anthropology.ru/ ru/ texsts/gathered/e duc inno v/ revu w. HTML
Князева Э.Х., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М.: Наука, 1994. 236 с.
Краевский В. В. Методология педагогики: пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. 244 с.
Никитенко В.Н. Институциональные и неинституциональные способы получения знаний и образования личности// 7-я Международная конференция по межкультурной коммуникативной компетентности. Хабаровск, 14-16 сентября 2010 г. Справочник конференции. П. 25.
Никитенко В.Н. Образование как социально-педагогическая и междисциплинарная категория // Педагогика. 2010. №10. С. 21-25
Прокопцев В.И. Эдукология: принципиально новое научное образование: в 4 фракталах. Фр. 1: Эдукология: Ориентировочная основа коллективно-интерсубъектной системомыследеятельности создателей и пользователей эдукологии. (Авторская версия навигации). СПб.: ЛТА, 2002. 344 с.
Спицнадель В.Н. Основы системного анализа: учеб. пособие. СПб: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000. 326 с.
Фракталы и циклы развития систем Самоорганизация устойчивых целостностей в природе и обществе: мат-лы В Всерос. науч. семинара. 30 мая-1 июня 2001 г. Томск.Томск: ТГУ, 2001. 247 с.
Ягофаров Д.А. Методология теоретического анализа образовательного нормотворчества: приглашение к дискуссии // Право и образование. 2006. № 3. С. 6-21.