РОЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Authors

  • Светлана Хамидовна Конева
  • Халима Данияровна Камилова

Keywords:

саморегуляция, студенты, высшее образование, цифровые технологии, мотивация, метакогнитивные стратегии, академическая успешность, онлайн-обучение, когнитивная гибкость.

Abstract

Статья посвящена анализу современных исследований саморегуляции в контексте высшего образования. Рассматриваются ключевые теоретические модели, эмпирические данные о влиянии саморегуляции на академическую успеваемость, а также практические методы её развития у студентов. Особое внимание уделяется цифровым инструментам поддержки саморегуляции, роли мотивации и эмоционального интеллекта в условиях гибридного обучения.

References

Азеведо Р. Анализ саморегулируемого обучения с использованием мультимодальных данных / Р. Азеведо, Д. Гашевич // Journal of Learning Analytics. — 2023. — Т. 10, № 1. — С. 1–25. — DOI: 10.18608/jla.2023.1001.

Бродбент Дж. Стратегии саморегуляции и академический успех в онлайн-образовании / Дж. Бродбент, В. Л. Пун // Journal of Educational Computing Research. — 2022. — Т. 60, № 4. — С. 887–915. — DOI: 10.1177/07356331211053868.

Дент А. Л. Связь саморегуляции и академических достижений в детском и подростковом возрасте / А. Л. Дент, А. К. Кенка // Educational Psychologist. — 2020. — Т. 55, № 2. — С. 89–105. — DOI: 10.1080/00461520.2020.1744144.

Кизилсек Р. Ф. Персонализированные подсказки для улучшения саморегуляции в MOOC / Р. Ф. Кизилсек [и др.] // Nature Digital Education. — 2024. — Т. 3. — С. 15. — DOI: 10.1038/s44256-024-00002-4.

Панадеро Э. Саморегуляция в высшем образовании: метаанализ лонгитюдных исследований / Э. Панадеро, Дж. Бродбент // Learning and Instruction. — 2023. — Т. 85. — С. 101734. — DOI: 10.1016/j.learninstruc.2022.101734.

Райан Р. М. Теория самодетерминации в цифровую эпоху: автономия и технологии / Р. М. Райан, К. П. Нимец // Motivation Science. — 2023. — Т. 9, № 1. — С. 1–12. — DOI: 10.1037/mot0000281.

Сели Х. Мотивация и стратегии обучения для успеха в вузе / Х. Сели, М. Х. Дембо. — 6-е изд. — Лондон : Routledge, 2023. — 320 с. — ISBN 978-1-032-24456-2.

Хэдвин А. Со-регуляция и социально разделяемая регуляция в онлайн-обучении / А. Хэдвин [и др.] // Internet and Higher Education. — 2023. — Т. 58. — С. 100890. — DOI: 10.1016/j.iheduc.2023.100890.

Циммерман Б. Дж. Саморегуляция: пересечение метакогниции и мотивации / Б. Дж. Циммерман, А. Р. Мойлан // Handbook of Self-Regulation. — 3-е изд. — Нью-Йорк : Routledge, 2022. — С. 129–150. — ISBN 978-0-367-74539-3.

Downloads

Published

2025-05-30

How to Cite

Конева, С. Х., & Камилова, Х. Д. (2025). РОЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. American Journal of Modern World Sciences, 2(6), 70–76. Retrieved from https://worldejurnal.ru/index.php/ajmws/article/view/883